Маркетинг Топ-5 метрик в соц.сетях для анализа эффективности

1. Вовлечённость: охват аудитории, чистый прирост, качество подписчиков, ядра подписчиков.

Определите, насколько активно растёт ваше сообщество в определённый период времени. Соизмеримо ли количество вступивших пользователей и количество вышедших пользователей? Имеется ли у сообщества стабильная положительная динамика? Для SMM не так важен рост, сколько его стабильность. Если на графиках роста имеются резкие скачки, за которыми не следует продолжительного роста, то, скорее всего, выбранная стратегия не подходит под вашу аудиторию. Каков процент наиболее заинтересованных подписчиков и кто они такие? Много ли ботов в вашем сообществе и соответствует ли аудитория запросу? Если ваша ЦА — женщины от 25-30 лет из Москвы, а в сообщество вступают девушки до 18 лет из Дальнего Востока, то стоит призадуматься, здесь явно что-то не так. Помните, что не менее важна активность аудитории, как в сообществе, так и в отношении к вашему бизнесу.

2. Вовлечённость по охвату.

Нет никакой гарантии, что все ваши подписчики увидели посты, над которыми вы так долго трудились. Поэтому важно замерять охват, который и даст реальное понимание, какой процент вовлечённости в вашем сообществе.

Рассчитать его можно по следующей формуле:

3. Скорость распространения информации.

Одна из важнейших метрик, которая поможет вашему сообществу в продвижении. Для более эффективно действия сарафанного радио в отношении контента, размещайте его во время максимальной активности вашей ЦА.

4. Негативный фидбэк.

Важно периодически мониторить и анализировать, как воспринимают пользователи ваш контент, как реагируют на продвигаемые посты. Только так вы сможете избежать неприятного оттока. Как же мы теряем наших подписчиков? Обратите внимание на следующие четыре показателя:

• Сколько подписчиков скрыли пост из ленты?
• Сколько пользователей отметили пост, как спам?
• Сколько человек скрыли все посты от сообщества?
• Сколько подписчиков вышли из сообщества?

5. Таргетированная реклама и реклама в тематических сообществах.

Привлечь целевую аудиторию можно с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях. Это достаточно эффективный метод, который позволяет настроить группы пользователей. А распространение постов в крупных тематических пабликах увеличивает приток подписчиков в группу и даёт значительное расширение охвата ЦА.

В SMM-продвижении очень важно всегда анализировать получаемую аудиторию и её поведение: проводите мониторинг, применяйте когортный анализ, делайте ретроспективы. Если же вам говорят, что Social Media Marketing — это совсем не про цифры, то лучше задумайтесь о профессионализме этого специалиста. Конечно, результат от деятельности в социальных сетях будет виден лишь спустя месяцы упорной работы, но в конечном итоге его всегда можно измерить.

Подписаться на обновления

Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!