Дизайн Истории создания логотипов известных брендов

Мы живём в эпоху различных брендом, зачастую даже не задумываемся какой посыл в себе несёт тот или иной логотип. В этой статье мы расскажем вам о некоторых из них.

 

Nike

Мы все знакомы с логотипом Nike. Знаменитая «галочка», так хорошо известная и любимая в настоящее время, довольно слабо стартовала в качестве логотипа, и как в любой великой истории, прошла путь от скромного начала до невероятного будущего.

В 1971 Фил Найт, основатель Blue Ribbon Sports, нанял студентку-дизайнера Портлендского университета Каролин Дэвидсон для разработки логотипа для обуви. Дэвидсон представила Найту несколько вариантов дизайна, и хотя Найт не считал логотип галочку подходящим вариантом, он выбрал именно этот символ и решил, что «она со временем может многим понравится все больше и больше». Галочка Nike сделала гораздо больше. Дэвидсон выставила за работу счет на $35, но годы спустя, после того, как логотип Nike стал известен во всем мире, Найт прислал дизайнеру бриллиантовое кольцо в виде галочки и конверт с акциями компании Nike, чтобы выразить свою благодарность.

Найт хотел видеть в качестве дизайна логотипа Nike эмблему, которая была бы одновременно простой, динамичной и гибкой. Эти слова характеризуют логотип Nike. Галочка Nike представляет собой крыло статуи греческой богини победы Ники (Nike), которая была источником вдохновения для множества великих и отважных воинов.

Весной 1972 года на рынке появилась первая обувь Nike с логотипом-галочкой, а несколько лет спустя, в 1995 логотип был зарегистрировано в качестве товарного знака компании и стал ее фирменным стилем. Образ, который используется сегодня, появился спустя девять лет после того, как был разработан оригинальный логотип.

Абстрактное крыло — значимый символ для компании, участвующей в создании спортивной экипировки и обуви. Слоган: «Просто сделай это» и галочка превратились в образ жизни для многих поколений. История Nike – удивительный пример того, как маленький символ с простым, но мощно работающим дизайном, может способствовать успеху бренда и превратить компанию в звезду мировой величины.

 

Quiksilver

Quiksilver – австралийская марка спортивной и повседневной одежды, обуви и аксессуаров. Является одним из ведущих брендов мира в категории сноуборд, скейт, серф. Также выпускает одежду для мотокросса, горных лыж и пр.

Логотип компании совмещает в себе волну и гору, таким образом отражая в себе назначение и ценности Quiksilver.

Логотип был создан Аланом Грином под впечатлением от гравюры «Большая волна в Канагаве» японского художника Кацусики Хокусая и в итоге стал одним из самых узнаваемых и запоминающихся знаков в мире экстримальных видов спорта.

 

Mercedes

Эмблема Мерседеса легко узнаваема. Она выглядит как трехлучевая звезда, вписанная в окружность. Окружность символизирует мировую известность. Количество лучей не случайно: три луча означают, что компания выпускает двигатели, предназначенные для использования в трех стихиях – на земле, в воде и в воздухе.

Мерседес-Бенц является дочерним предприятием компании Даймлер, которая выпускала силовые агрегаты не только для автомобилей и автобусов, но также для самолетов, и для водного транспорта.

Довольно интересна история появления символа. Когда трое основателей компании, Вильгельм Майбах, Готтлиб Даймлер и Эмиль Эллинек задумались над тем, какой должна быть эмблема у выпускаемых их компанией автомобилей, возникли разногласия , едва не перешедшие в ссору.

В качестве логотипа предлагалось использовать, изображение слона или апельсина. Конец спору положила дочь Эмиля Эллинека — Мерседес. Она попросила сидящих за столом соучредителей скрестить свои трости – так и появилась трехлучевая звезда.

В 1929 году фирма объединилась с компанией Бенц, и к звезде добавился лавровый венок, символизирующий победы автомобилей Бенц в гонках.

 

Coca Cola

Яркий логотип Coco-Cola разработал Фрэнк Мэйсон Робинсон. Он нарисовал логотип каллиграфическими буквами. Именно Робинсон выбрал отличительный курсив логотипа и имя Coco-Cola, полагая, что две буквы С в рекламе будут выглядеть превосходно. Происходило это в середине 19-го века, и в то время в США этот шрифт был лидирующим вариантом формального ручного письма. Чтобы сделать логотип привлекательным для молодежи, его решили сделать простым, но в то же время отчетливо узнаваемым в красном и белом цветах.

Первая реклама Coco-Cola появилась в 1915 году. Позже был создан создан торговый автомат с напитком, на котором тоже красовался логотип. В 1887 году логотип был зарегистрирован и стал торговой маркой и частью имиджа брэнда.

Связанные друг с другом буквы в логотипе Coca-Cola подчеркивают характеристику текучести и символизируют движение. Мощный корпоративный стиль Coca-Cola многим обязан своему уникальному дизайну логотипа. Он не только помог усилить конкурентоспособность, но также представлял собой надежность компании, превратившись со временем в бесценный нематериальный актив.

Господствуя на рынке безалкогольных напитков, логотип компании Coca-Cola остался одним из самых мощных брэндов. Причиной этому послужил успех стратегии брэнда. Культурная основа Coca-Cola зиждется на имени и логотипе: без этой основы невозможно было бы создать такую огромную ценность брэнда одной только рекламой. Не менее важен и процесс распространения брэнда, поэтому за созданием должен следовать этап успешной маркетинговой стратегии. Помимо этого, место, цена и продвижение товара научило людей понимать этот брэнд, привыкнуть к нему и принять его. Чудо брэндирования Coca-Cola – результат простого, но запоминающегося логотипа.

В заключении хотелось бы добавить, что хороший логотип несет в себе стиль и имидж брэнда , не стоит сомневаться – лучше доверить создание логотипа компании настоящим профессионалам.

Подписаться на обновления

Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!